Городская педагогическая конференция "Современные подходы и технологии в организации работы с детьми раннего возраста"

с 24 по 26 апреля состоялась городская педагогическая конференция "Современные подходы и технологии в оргнизации работы с детьми раннего возраста".

На базе нашего детского сада работала секция "Физическое развите и здоровьезбережение детей раннего возраста"

Согласно ФГОС ДО современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Деятельность дошкольного учреждения, где ребенок проводит большую часть активного времени, по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должна начинаться с момента поступления его в детский сад, с раннего возраста. Ведь ранний возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Наша секция работала 25 апреля на базе МАДОУ « Детский сад №53», корпус 2.

Всего присутствовало на конференции -72 человек (11 докладчиков, 61 слушатель)

От секции педагоги приняли участие в общей выставке пособий для детей раннего возраста. Участников конференции приветствовали дети веселым, задорным танцем. Было прослушано 10 докладов.

Хочется отметить, что на нашей секции поделились опытом использования здоровьесберегающих технологий не только воспитатели, но и другие специалисты: логопед, музыкальные руководители, старший воспитатель, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог. Это очень радует, когда работа всех специалистов детского сада направлена на решение одной из главных задач образовательной деятельности  по ФГОС – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» (ФГОС ДО, п. 1.6.).

В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель его здоровья. Очень важно создать условия и среду для успешного развития детей.

 Был прослушан опыт работы воспитателей детского сада № 38 Нестеровой Тамары Михайловны и  Ягодаровой Ирины Васильевны.

«Взаимодействие педагога с детьми раннего и младшего возраста как важное условие обеспечения эмоционального благополучия воспитанников». В конце выступления педагоги показали фильм о занятиях с детьми.

 Опыт работы представила Савочкина Ирина Михайловна, старший воспитательМАДОУ «Детский сад № 86». Она развивает мелкую моторику рук детей раннего возраста через игру, при этом использует нестандартные дидактические средства – пуговицы.

Елена Леонидовна Самусевич,  логопед МБДОУ «Детский сад № 67», нам рассказала, как она применяет игровые здоровьесберегающие технологии, направленные на активизацию речевой деятельности детей 2-3 лет.

Светлана Ивановна  Горелик,  музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 53», создает максимально благоприятные условия для развития здоровой, творческой, активной личности. Развивает  музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка раннего возраста.

Продолжила тему использования  здоровьезберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности детей раннего возраста,  Иванова  Мария Александровна,  музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 57», поделилась своим опытом проведения логоритмических занятий.

 Для общего  физического развития  и укрепления организма детей необходимо применять упражнения и игры с мячом. Свой опыт на эту тему нам представила  Вокуева Нина Петровна, инструктор по физической культуре « МБДОУ Детский сад№ 69».

Очень важный момент в режиме дня детей - это утренняя гимнастика, можно сказать, что утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. По этой теме у нас прозвучало два доклада.

О нетрадиционных подходах к организации утренней гимнастики во второй группе раннего возраста послушали Кетову  Татьяну   Викторовну, инструктора по физической культуре  МАДОУ «Детский сад № 14».

И продолжила эту тему Игнатова Вера Алексеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 99» с темой «Об организации и проведении утренней гимнастики в группах раннего возраста».

Для успешного адаптивного поведения, освоение новых навыков, эмоционального благополучия необходима хороша интеграция сенсорных ощущений. О возможностях сенсорно-интегративного подхода в обеспечении благополучной адаптации детей раннего возраста нам  рассказала Щербакова Анна Михайловна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 35».

О формировании  здорового образа жизни в группе раннего возраста  нам рассказала воспитатель МБДОУ д\с 26 Белых Анастасия Николаевна.

Из представленного опыта работы педагогов мы можем сделать вывод, что работа, направленная на физическое развитие и здоровьесбережение ведется активно в детских садах города. Педагогами были представлены разнообразные технологии, нетрадиционные подходы, методы и приемы в данном направлении. Некоторые педагоги провели мини мастер-классы с участниками секции. Отзывы о работе были положительные, участники благодарили за возможность представить лучшие практики педагогов в воспитании и развитии детей раннего возраста, за то, что было затронуто много важных тем по здоровьесберегающим технологиям, за теплый прием, добрую атмосферу.

Анализируя выступления педагогов, хотелось бы услышать, как ведется работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Ведь в соответствии с ФГОС ДО семье отводится главная роль в воспитании здорового ребёнка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные, закладываются основы будущей личности. “Здоровая семья – здоровый ребёнок”. Всем вам известно, что улучшить показатели здоровья возможно лишь в процессе взаимодействия педагогов и родителей на основе единых подходов. Надеемся, что педагоги активно взаимодействует с семьями по данному вопросу.

Мы считаем, что в   ДОО нашего города физкультурно-оздоровительная работа проводится планомерно, с активным использованием системного подхода.

В заключении хочется отметить, что в современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие — предоставление государством возможности развития детей раннего возраста. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе — главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного развития, является центральной.

Фото  - http://дс53.рф/gallery/62
        

 




К списку новостей